qr-code autopolivsada

8 (985) 103-55-57

г. Москва, ул. Профсоюзная 108, оф. 701 ПН-ВС: 08:00-20:00

Установка и техническое обслуживание веерных дождевателей

Монтаж автополива на небольших участках особой сложности не представляет. Главное следовать инструкциям производителя системы. Но есть ряд тонкостей в монтаже и дальнейшем обслуживании, на которые следует обратить особое внимание. Это обеспечит долговременную и беспроблемную эксплуатацию всей системы.

Промывка дождевателей

После завершения монтажа оросительной системы, в ее трубах нередко остается большое количество загрязнений. Их нужно удалить перед началом эксплуатации, иначе фильтры форсунок быстро забьются.

Операцию лучше проводить с установленными с завода-изготовителя промывочными форсунками. При этом достаточно будет подать жидкость в систему на 10-20 секунд. Все загрязнения будут удалены через разбрызгиватели.

Важно учитывать, что загрязнения могут накапливаться в системе в процессе ее работы. Поэтому рекомендуется регулярно проводить ее промывку. Например, при активном использовании автополива, его промывают 1-2 раза в месяц. Для этого заново установите промывочные форсунки или промывайте систему после полного демонтажа дождевателей.

Время от времени можно использовать промывку с дополнительным введением кислотных растворов (для удаления минеральных отложений) или хлорированием (для устранения органических отложений). Но это достаточно сложные задачи, так как требуют знания правил приготовления растворов подходящей концентрации и их введения в систему. Необходимость в них возникает нечасто, поэтому лучше доверить их специалистам.

Установка форсунок на дождеватель и регулировка

Если проводилась промывка всей системы полива, форсунки после ее завершения нужно установить на место, заново настроить сектора орошения. Вам потребуется:

  1. Вытащить шланг оросителя ухватив его одной рукой.
  2. Не отпуская штангу отвинтить промывочную крышку.
  3. Смонтировать фильтр и привинтить форсунку.

После этого можно приступать к процессу регулировки, особых сложностей он не представляет.

Регулировка радиуса и сектора полива

Операцию лучше выполнять при включенном поливе, это позволит точно отслеживать ее результаты. Правая граница сектора не регулируется, для ее настройки нужно будет поворачивать саму штангу. При этом может возникать характерный шум – это нормальное явление, так как многие производители устанавливают специальную «трещетку», которая звуком сигнализирует о повороте штанги.

Для регулировки левой границы ухватитесь за обод форсунки и поворачивайте его по часовой стрелке либо против нее. Это позволит сужать или расширять границы сектора орошения.

Радиус (то есть дальность) полива регулируется при помощи «плоской» отвертки. С ее помощью поворачивается винт имеющийся в центральной части форсунки. Для уменьшения радиуса его нужно поворачивать по часовой стрелке, для увеличения – наоборот.

Чистка фильтра

Также достаточно простая задача, которая входит в обслуживание автополива. Для ее проведения разберите дождеватель, извлеките фильтр и промойте его до полного удаления загрязнений. Если после промывки вода все равно плохо поступает – фильтр нужно заменить.

Установка антидренажного (запорного) клапана

Монтаж таких клапанов не обязателен. Они требуются если на участке есть большой перепад высот. Устройство не позволит жидкости вытекать через дождеватели после завершения полива.

Для выполнения монтажа нужно тщательно очистить область вокруг разбрызгивания и аккуратно отвинтить крышку корпуса. При этом следите, чтобы корпус не отсоединился от установленного ниже фитинга.

После извлечения штанги антидренажный фильтр монтируется к ее нижней стороне. Затем нужно собрать устройство. При сборке избегайте появления перекосов.