qr-code autopolivsada

8 (985) 103-55-57

г. Москва, ул. Профсоюзная 108, оф. 701 ПН-ВС: 08:00-20:00

Проблемы c автополивом

Современная система автополива отличается достаточно высокой надежностью. Но даже очень надежные устройства время от времени могут выходить из строя. Особенно высока вероятность поломок, если не проводится регулярное обслуживание наиболее важных компонентов (фильтры и разбрызгиватели).

Частые проблемы с автоматическим поливом

Проблемы с автоматическим поливом чаще всего можно устранить самостоятельно. Для этого нужно понимать, какие неисправности возникают чаще всего и по каким причинам. Обычно владелец такой системы сталкивается с такими неполадками:

  1. Некорректная работа дождевателей. Чаще всего причиной становится засорение фильтров или механическое повреждение форсунок.
  2. Выход из строя насоса. Обычно происходит в результате засорения фильтров.
  3. Протечки трубопроводов. Образуются при неправильной регулировке системы (повышенное давление в трубах) или в результате пренебрежения консервацией на зимний период.
  4. Выход из строя контроллера. Чаще всего сгорает блок питания, под воздействием скачков напряжения, коротких замыканий, других проблем с электрикой.

Нередки и сбои программного обеспечения контроллера, которые приводят к тому, что автополив не работает, либо работает некорректно. Их легко устранить, обычно достаточно перезагрузить прибор или сбросить его на заводские настройки. Если эти действия результатов не дали, проблема кроется глубже и потребует привлечения специалистов.



Как провести ремонт системы

Определившись с причиной поломки, можно приступать к ремонту автоматической системы полива. В него могут входить такие операции:

  1. Осмотр форсунок на предмет наличия повреждений. Если они не обнаружены, сбоящую форсунку нужно разобрать и тщательно промыть фильтр. В 90% случаев этого будет достаточно. Поврежденные дождеватели придется заменить, главное – подобрать устройство такого же типа.
  2. Разобрать и почистить насос, фильтры для внешнего источника воды. Это достаточно простое устройство, главное, следовать инструкциям производителя. Если сгорел двигатель насоса, ремонту устройство не подлежит, придется приобрести новый.
  3. Течи в трубопроводе устраняются при помощи специальных герметиков. Если щели большие, стоит заменить фитинги или другие поврежденные соединительные элементы.

Сломанный контроллер чаще всего ремонту не подлежит, его придется заменить аналогичным устройством.

Профилактика поломок

Регулярное обслуживание позволит значительно снизить вероятность возникновения проблем с автополивом. Особой сложности оно не представляет. Достаточно регулярно промывать систему и установленные в ней фильтры. Если фильтр полностью забился и ремонту не подлежит – его легко заменить, это дешевый расходник.

Также важно правильно консервировать систему на период зимних холодов. Иначе вода, оставшаяся в трубах замерзнет и нарушит ее герметичность. Могут пострадать от низких температур насос и контроллер. Поэтому пренебрегать консервацией не стоит.

Если в процессе диагностики выявить причину неисправности не удалось, стоит обратиться за помощью к квалифицированным специалистам.