qr-code autopolivsada

+7(985) 769-55-60

г. Москва, ул. Профсоюзная 108, оф. 701 ПН-ВС: 08:00-20:00

Консервация системы автополива на зиму

Консервация системы автополива на зиму

Как правило, автоматические системы полива используют в теплые сезоны, поэтому перед наступлением зимы им требуется обязательное обслуживание и подготовка. При этом важно готовить автополив правильно – с учетом всех нюансов и особенностей механизмов. В противном случае это может грозить поломкой трубопровода и оросителей.

Подготовка и рекомендации

Правильная консервация автополива позволит существенно увеличить срок службы системы, поэтому к данной процедуре нужно подходить ответственно. Для начала стоит определиться с методом обслуживания водопровода и оросителей. Делается это разными способами исходя из технических особенностей автополива, включительно:

  1. В ручном режиме;
  2. В автоматическом режиме;
  3. При помощи прочистки сжатым воздухом.

Данные методы используются для того, чтобы полностью очистить трубопровод от воды и грязи, которые могли остаться за время эксплуатации в летний сезон. Чаще используют последний способ, но иногда, в силу особенностей системы, отдают предпочтение аналогичным вариантам.

Важно понимать, что вне зависимости от материала и вида автополива, без надлежащего обслуживания в зимний период система точно выйдет из строя. Где-то лопнет труба, где-то треснет муфта и т.д.


Обслуживание в ручных и автоматических оросителей

Весь процесс производится в несколько этапов, и первый из них – полное отключение воды. Делается это перекрытием всех кранов водопровода. Этот этап не зависит от типа конструкции, поэтому проводится повсеместно при помощи шиберного или шарового крана.

Далее необходимо начать слив воды из труб, оросителей и прочих элементов конструкции. Эту часть подготовки проводят по-разному и зависит выбор способа от типа системы автополива. В «ручной» нужно просто открыть все сливные краны, а вот в «автоматической» приходится задействовать дренажный кран. В последнем случае также не стоит забывать про давление внутри труб – оно должно быть ниже 0.7 бар.

После слива жидкости из трубопровода, распрыскивателей и прочих узлов автополива нужно закрыть все краны. Перед этим следует еще раз удостовериться в том, что краны подачи воды запечатаны, чтобы лишний раз не повторять всю процедуру.

Обслуживание при помощи продувки

В отличие от предыдущих методов, продувка сжатым воздухом требует иного подхода и приготовлений. Понадобятся соответствующие приспособления и средства индивидуальной защиты. Тем не менее способ считается самым популярным и эффективным.

В первую очередь следует подготовить защитные очки и перчатки, а также подобрать воздушный компрессор с подходящей мощностью. Выбирать модель нужно исходя из материала труб и типа опрыскивателей – чтобы они не повредились в процессе из-за сильного напора воздуха.

После описанных приготовлений можно приступать к продуванию автополива. Делается это посредством подключения компрессора к обратному клапану системы. Однако начинать процесс нужно медленно, чтобы трубы не разорвало внезапным порывом воздуха.

Еще один нюанс, который обязательно стоит учесть – продувка магистрали. Осуществлять ее категорически нельзя через обратный клапан, поэтому используйте другие краны.


Заключительный этап

Когда консервация основной конструкции завершена, нужно приступать к вторичным узлам. В их список входят:

  1. Уличные контроллеры – их необходимо выключить;
  2. Чаши погодных датчиков – слить воду и снять пластины;
  3. Дыхательный клапан – закрыть;
  4. Люк – открыть.

После этого можно считать систему законсервированной.

Обращаем внимание, что вся процедура требует навыков и технических знаний, поэтому в случае их отсутствия, лучше сразу обратиться к мастеру.